1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1 Общие сведения
5.2. Снятие амортизаторной стойки
5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
5.4 Снятие и установка поворотного кулака
5.5. Снятие нижнего рычага
5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса
5.7 Снятие и установка заднего амортизатора
5.8 Снятие и установка пружины задней подвески
5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Renault Symbol (Рено Симбол)
.
5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса
5.6. Замена подшипника ступицы переднего колесаПодшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.
|
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
Порядок снятия:
– снимите поворотный кулак, как описано выше;
– установите поворотный кулак на деревянные опоры;
– упираясь подходящей трубчатой оправкой только на внутреннюю часть фланца ступицы, выпрессуйте ее из подшипника. Если ступица была выпрессована вместе с внутренней двойной обоймой подшипника, стяните обойму со ступицы с помощью съемника;
– удалите стопорное кольцо из канавки на поворотном кулаке;
– выпрессуйте с помощью пресса оставшуюся часть подшипника, прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника;
– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Порядок установки:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
|
Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак
|
– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (рис. 5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;
|
Рис. 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса
|
– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (рис. 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;
– установите поворотный кулак, как описано выше.
|
|