1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1 Общие сведения
7.2. Тормозные механизмы передних колес
7.3. Тормозные механизмы задних колес
7.3.1 Тормозные механизмы задних колес
7.3.2 Снятие и установка тормозных барабанов
7.3.3 Снятие, проверка и установка тормозных колодок
7.3.4 Снятие и установка тормозного цилиндра задних колес
7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов
7.6 Замена тормозных шлангов
7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала
7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы
7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Renault Symbol (Рено Симбол)
.
7.3.2 Снятие и установка тормозных барабанов
7.3.1. Снятие и установка тормозных барабановПорядок снятия:
– поднимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;
– снимите колесо с нужной стороны;
– с помощью съемника снимите колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно воспользоваться отверткой с широким шлицем и молотком (рис. 7.12);
|
Рис. 7.13. Отворачивание гайки крепления ступицы колеса
|
– отверните гайку крепления ступицы и снимите шайбу (рис. 7.13);
– опустите рычаг стояночного тормоза. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ;
|
Рис. 7.14. Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие: 1 – отжимная колодка
|
– вставьте шлиц отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите регулировочную стойку, чтобы освободить ее выступ от тормозной колодки (рис. 7.14). Для отведения
разжимного рычага от колодки смещайте его назад;
– снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса;
– очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки;
– осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. Замените оба барабана в случае подобных повреждений.
На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела.
Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.
Порядок установки:
– в случае использования новых барабанов очистите их от консервационной смазки;
|
Рис. 7.15. Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки
|
– убедитесь в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки (рис. 7.15);
– смажьте ось ступицы тонким слоем консистентной смазки и наденьте на нее барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора;
– установите на ось ступицы шайбу и новую гайку. Затяните гайку установленным моментом. Установите колпачок ступицы;
– несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение;
– отрегулируйте стояночный тормоз (см. далее);
– установите колесо и опустите автомобиль.
|
|